Индустрия ногтевого сервиса развивается стремительными темпами. Подогреваемые постоянным спросом производители предлагают новые материалы и инструменты, клиенты требуют от мастеров новые гели лаки, в итоге прибыль получают и те, и другие. Естественно, у многих возникает мысль, как освоить эту прибыльную профессию и сделать ее своим источником дохода.
Самостоятельное освоение навыков
Стартовый набор для маникюра можно купить в любом городе, даже если профессионального отдела поблизости нет. Профильные центры работают дистанционно — вышлют материалы и инструменты в любой регион. И хотя приобрести кусачки или ножницы, не глядя и не примеряя к руке, достаточно сложно, этот вопрос можно считать несущественным. Самая большая проблема — наработка необходимых навыков. Время, когда клиенты довольствовались скромным покрытием и прощали затеки, давно в прошлом. Приходя к мастеру теперь, они рассчитывают на качественное долговременное покрытие, которое будет радовать идеальной архитектурой и блеском 4-6 недель.
Возможность носить покрытие долго без ущерба внешнему виду стимулировало и направления арт-дизайна ногтей. Если при обычных лаках вкладываться в роспись, которая оботрется уже через 3 дня, хотели немногие, то на гель-лаке хотят видеть дизайн практически все. Мастеру, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным, придется научиться и этому искусству.
В сети миллионы роликов, как выбирать и наносить гель-лаки, как делать ту или иную роспись и моделировать ногти. Но есть тонкости, не позволяющие рассматривать этот метод как полноценное обучение. Изначально надо разобраться, зачем конкретный технолог снимал этот материал — тратил время и силы. Целей всего три:
Работа на продажи. В ролике мастер постоянно будет повторять, что материалы и инструменты нужно приобретать в конкретном магазине. Это популярный и наглядный способ рекламы, качество продукции, естественно, будет превозноситься, даже если оно оставляет желать лучшего. Ссылка на конкретный магазин для маникюра будет тоже где-то рядом.
Работа на учебный центр. В этом случае мастер показывает только какие-то приемы заманушки, в которых никогда не будет продемонстрирован секрет конкретной технологии. Задача таких материалов — показать начинающим мастерам, что у них ничего не получается и пригласить уже на платное обучение (онлайн или очное).
Работа на просмотры и лайки. Такие ролики редко снимают профессионалы. Задача — продемонстрировать какой-то необычный прием, якобы позволяющий без труда и навыков достичь вершины мастерства, или инструмент с теми же функциями. На деле такие приемы оказываются или непрактичными (как носится покрытие в материале не показывается) или просто смонтированными ради хайпа.
Тому, кто решился учиться самостоятельно, придется внимательно фильтровать материалы, выбирая ценные с действительно грамотным изложением материала. Возможно, такие источники будут платными.
Обучение в качестве стажера в салоне
До 2000 года мастера ногтевого сервиса даже не обучались. Курс маникюра входил в базовую подготовку парикмахеров. Мастеров, которые специализировались на ногтевом сервисе готовили непосредственно на рабочем месте. Учитывая, что требовались только навыки по обработке кутикулы кусачками и покрытию лаком, проблем такое экспресс-обучение не создавало.
Современные мастера должны знать десятки составов, их свойства и совместимость. Уметь создавать архитектуру на сложных ногтях протезировать дефекты, не говоря уже о разнообразии вариантов декора. Освоить такие техники просто по ходу сложно. Мастер может показать только базовые приемы. В салоне с непритязательными клиентами и с возможностью предварительно смотреть те же ролики и онлайн-курсы, возможна и такая техника обучения, — нужно маникюрный набор купить и постепенно освоиться с входящими в него средствами. После этого можно двигаться дальше, приобретая новые средства.
Серьезный минус такой практики — отсутствие документа на право практики. При работе в салоне его мало кто спрашивает, но переходя на работу в другое место он пригодится. К тому же, нет гарантии, что показанные мастером приемы актуальны, — его компетентность проверить некому. С материальной базой тоже могут быть проблемы, — мастер покажет только то, на чем работает сам, ограничив кругозор.
Курсы маникюра
Стоимость хорошего обучения достаточно высока. Но грамотно построенный курс с хорошим инструктором дает самое важное:
понимание о правильной работе — цели, к которым надо стремиться;
технологические карты — правильный порядок действий;
разбор и предупреждение популярных ошибок, профилактику их появления в работе.
В большинстве случаев связь с преподавателем останется и на будущее. При затруднениях в процессе и желании освоить новую технику и перейти на новый уровень мастерства можно будет обратиться к нему или в то же учебное заведение.
Выбирая учебный центр, нужно проверить:
наличие лицензии или иных разрешительных документов, делающих сертификат легальным;
опыт преподавателей, их регалии, стаж существования самой организации;
отзывы от учеников и выпускников, статистику их трудоустройства после курса, достижения.
Проще всего подобрать курсы, спросив лучших мастеров, работающих в собственном городе. Это убережет от ошибок, — часто под вывесками учебных центров работают некомпетентные мастера без образования и технического оснащения, — те, у кого не сложилась собственная практика. Вычислить их несложно. Однодневки предлагают учащимся базы, топы, лаки, перчатки нитриловые купить самостоятельно, предоставив только стол и стулья где-то в необорудованном для профессиональной работы месте. Профильный учебный центр еще до оплаты похвастается оборудованными рабочими местами и списком отзывов от своих практикующих учеников.
В любом случае стать мастером поможет только постоянная многолетняя практика. Из-за скорости прогресса, чтобы оставаться актуальным, мастеру придется учиться постоянно. Но и вознаграждение за качественную работу того стоит, как материальное, так и моральное.