Как ведет себя летняя резина зимой?

Как ведет себя летняя резина зимой?

Ответственные автомобилисты знают и твердо придерживаются правил своевременной замены покрышек, «переобувая» свое транспортное средство в соответствии с сезоном. Летние шины совершенно не предназначены для передвижения при температуре ниже +5˚С, поэтому, как только среднесуточная температура опускается до этого значения, они теряют часть своих полезных свойств. 

Летние шины

Особенности летней резины

Современные производители достигли невероятных высот, выпуская летние покрышки. Благодаря применению новейших технологий они получают возможность дополнить его уникальными функциями и характеристиками. Рисунки на протекторе позволяют сформировать максимально подходящий размер контактного пятна, поэтому автомобиль обеспечивает отменное управление, позволяет избежать аквапланирования, минимизирует расход топлива. 

Больше всего покупателей, которые стремятся купить летние шины, интересует их износостойкость и продолжительность периода эксплуатации. Этот продукт разработан для маневрирования при температуре выше нуля, поэтому, чем она выше (в разумных пределах), тем меньше износ протектора. 

Интересно! Надежные и качественные летние покрышки позволяют набирать более экстремальную скорость, отличаются высокими блоками протектора. Они позволяют управлять транспортным средством практически с высоким уровнем безопасности. Единственная оговорка – они все это делают при эксплуатации в правильных условиях.

купить летние шины

Что будет, если ехать на летней резине в зимнее время

Опасность во время выезда на летних шинах подстерегает владельца транспортного средства не только в суровые морозы. Достаточно ночным осенним или весенним заморозкам превратить всю влагу на поверхности проезжей части в корку льда, чтобы мягкая резина превратилась в дубовую и потеряла все свои способности сцепляться с поверхностью дорожного покрытия. 

Особенности поведения летних шин при отрицательной температуре окружающей среды:

  • отсутствие сцепки с асфальтом и ледяным покрытием проезжей части;
  • неконтролируемое поведение;
  • постоянное попадание в занос;
  • затвердение покрышки и чрезмерный износ покрытия.

По большей части все проблемы происходят по причине чрезвычайной жесткости поверхности и отсутствия шипов. При этом нет разницы – ехать до соседней улицы или в другой город – риск передвижения зимой на такой резине грозит опасностью не только владельцу транспортного средства и его пассажирам, но и всем другим участникам движения. 

В отличие от зимней, летняя резина не умеет адаптироваться к низким температурам. Она боле жесткая, поэтому, если возникла необходимость передвижения на неподготовленной машине, необходимо придерживаться таких правил: передвигаться только на первой передаче и самой малой скорости, выдерживать дистанцию с другими автомобилями (не менее двух корпусов). 

Важно ехать без резких движения, плавно и максимально аккуратно. Единственный допустимый вариант управления – ручной, поэтому владельцам ТС с АКПП необходимо заранее переключить режим. В процессе езды требуется выполнять максимальную осознанность и не только работать газом, но также тормозить с помощью двигателя. Удержать авто на дороге помогут более высокие обороты, чем обычно.

Важно! Не стоит в такой ситуации рассчитывать на АБС или тормоза. В экстремальных условиях они могут просто не сработать или сделать это некорректно, тем самым усугубить ситуацию. Также стоит помнить, что если передвигаться на высокой передаче и удерживать низкие обороты, то эффективно управлять авто не получится. Должно быть наоборот. 

летняя резина

Как облегчить передвижение зимой на летних покрышках

Если не получилось сменить вовремя резину или зима началась внезапно, и требуется добраться до шиномонтажа, чтобы выполнить эту задачу, необходимо максимально ответственно подойти к этому процессу. Можно установить на колеса специальные цепи, предназначенные для улучшения управляемости транспортным средством в условиях зимы. 

Не стоит забывать про необходимость оставлять место под длинный тормозной путь. Для машин с передними и задними ведущими колесами принцип управления будет существенно различаться. В случае переднеприводного авто оптимальным решением будет прохождение поворота и сложных маневров под особенно сильной нагрузкой, с помощью тяги в силовом агрегате. Стоит забыть про возможность торможения нажатием педали «в пол», так как выйти потом из заноса не получится. Оптимальный выход из положения – вызвать эвакуатор, чтобы он доставил машину до места смены резины без лишних рисков.