По сравнению с инжекторными машинами, карбюраторные авто эксплуатируются не так много, но переводить их на газобаллонное топливо все же есть смысл. Важно отметить, что устанавливать на советские машины можно ГБО только первого и второго поколения. Более поздние поколения газовой системы невозможно поставить, потому что отсутствуют электронные датчики. Несмотря на то, что газовая смесь карбюраторными машинами потребляется по сравнению с бензином на 15% больше и снижается мощность, эти факторы являются мелочью, так как, если установить гбо Киев, обеспечивается существенная экономия и короткий срок окупаемости оборудования.
Тонкости установки ГБО 2 поколения на карбюратор
Чаще всего на карбюратор устанавливают ГБО второго поколения, у которого присутствует электромагнитный клапан, именно он подает газ. Когда подается напряжение от блока управления, клапан срабатывает, но все же он относится к механическим элементам.
Теоретически газобаллонное оборудование 4 поколения можно установить на карбюраторный двигатель, но никакой экономии не будет, и не улучшатся технические параметры. Стоимость системы может превосходить цену самой карбюраторной машины.
От выбранного газобаллонного оборудования второго поколения напрямую зависит, какая будет его эффективность. На цену также влияет данный аспект. Автомобилист при выборе такой системы не должен экономить на следующих деталях:
- Мультиклапан и баллон – самыми лучшими признаны баллоны SAKA, для их производства применяют надежную легированную сталь (толщина от 3 мм). Также присутствует специальная антикоррозийная обработка, поэтому срок службы около десяти лет.
- Магистрали – самые лучшие варианты произведены из термопластика и меди. Более дешевые медные модели, но окалина влияет на быстрый износ фильтров ГБО.
- Форсунки – любые такие детали на газобаллонное оборудование второго поколения имеют недорогую стоимость. Изделия должны быть устойчивыми к перепадам температуры. Если жиклеры регулируются, можно контролировать, сколько топлива расходуется, и вносить корректировки.
- Редуктор – необходимо подбирать редуктор от проверенного бренда, важно, чтобы он был максимально надежным.
Современное газовое оборудование 4 поколение не подходит для установки на карбюраторные машины, а вот ГБО 2 поколения – это идеальный вариант. Важно отметить, что, кроме правильной установки, требуется грамотно настроить газовую систему. Настройка осуществляется вручную по сравнению с более новыми поколениями, у которых за этот процесс отвечает электроника.
Какие плюсы можно получить, если установить ГБО 2 поколения на карбюратор?
Безусловно, самое главное достоинство данного газобаллонного оборудования – экономия денежных средств на топливе. Как известно, автомобили, которые были выпущены с 1980 по 90-е года, потребляют не менее, чем 10-12 литров бензина на 100 км. Если осуществить монтаж ГБО, расходы значительно уменьшатся. Кроме этого, когда машина переоборудована на газ, появляются следующие плюсы:
- в атмосферу меньше выбрасывается вредных выхлопов – соответствие стандартам Евро 2. Несмотря на то, что ГБО второго поколения считается устаревшим оборудованием, сгоревший газ является менее вредным, чем канцерогенные вещества;
- на клапанах не так много нагара – в газе намного меньше разных присадок, а вот в бензине присутствуют вещества, полностью не выгорающие;
- работа мотора плавная и тихая.
Очень важно регулярно проводить обслуживание гбо для корректной работы системы и ее длительной службы. Обслуживание газобаллонного оборудования проводится профессионалами.