Представьте, что вы заходите в консоль поисковика Google и обнаруживаете, что поисковый трафик уменьшился. Его падение может произойти по ряду причин, и большинство из них можно устранить. Однако иногда не так просто понять, что именно произошло и почему продвижение сайта ссылками начало давать сбой.
Причины падения поискового трафика Google
Это неприятный момент, когда вы видите, что ваш сайт теряет органический трафик, но есть объяснения, оправдывающие это падение. Они могут показаться небольшими изменениями или неправильными решениями, влияющими на падение поискового трафика, однако, как и почти у всего в жизни, у них есть решения. Поэтому мы предоставляем вам основные причины, которые способны привести к потере трафика на вашем сайте, о которых все подробности на сайте: Seo.Ua.
- Технические проблемы.
- Трудности с безопасностью.
- Ручные действия.
- Алгоритмические изменения.
- Смена интереса пользователей.
- Изменения в дизайне веб-страницы.
- Низкая скорость на сайте.
Все эти проблемы можно устранить.
Технические проблемы
Это ошибки, способные помешать Google сканировать или показывать ваши страницы пользователям. Например: доступность сервера, получение robots.txt, страница не найдена и другие. Обратите внимание, что проблемы могут распространяться на весь веб-сайт (например, ваш веб-сайт не работает) или на всю страницу (неуместный тег noindex).
Трудности с безопасностью
Если ваше ресурс угрожает безопасности пользователей, Google может предупредить их, прежде чем они попадут на сайт, с помощью предупреждений или промежуточных страниц, что может снизить поисковый трафик.
Есть много причин, по которым вы можете получить их, наиболее распространенными являются: взломанный веб-сайт, спам, созданный пользователями, неестественные ссылки, вводящие в заблуждение перенаправления, некачественный или скопированный контент.
В Google Search Console это можно посмотреть в разделе «Безопасность и ручные действия» -> «Проблемы безопасности».
Ручные действия
Если веб-ресурс не соответствует рекомендациям Google, ряд страниц или полностью весь портал могут подвергнуться исключению из поисковой выдачи Google вручную.
Алгоритмические изменения
Google постоянно развивается, и вместе с этим появляются обновления, которые могут изменить как алгоритм, так и производительность некоторых страниц в результатах поиска.
Старайтесь быть в курсе любых изменений в алгоритме Google. Вы можете сделать это, подписавшись на аккаунты Google в Twitter, их блоги и канал YouTube. А также в таких блогах, как Search Engine Land.
В Google есть раздел, где указано, что делать в случае обновления алгоритма. Ключевые моменты — следовать руководствам разработчиков, создавать хороший контент и думать о пользователях.
Смена интереса пользователей
Нередко изменения в поведении пользователей меняют спрос на те или иные запросы либо в результате новой тенденции, либо в результате сезонности в течение года. Это означает, что ваш веб-трафик может уменьшиться просто в результате внешних воздействий.
Это даст вам представление о популярных темах и о том, как они могут повлиять на ваш бизнес. Вы можете принять к сведению эти изменения/тенденции и адаптировать свою маркетинговую стратегию, чтобы получить больше трафика на свой сайт.
Например: пандемия COVID-19 изменила многие поисковые запросы в Интернете и поведение потребителей.
Вы можете использовать отчет о производительности Google Search Console, чтобы просмотреть эту проблему. Google рекомендует выбирать период в 16 месяцев. Таким образом, вы убедитесь, что падение каждый год является следствием тренда.
Используя Google Trends, вы можете просматривать тенденции поиска и сравнивать падение веб-трафика по датам.
Изменения в дизайне веб-страницы
Это одна из самых частых причин потери трафика. Это не означает, что сделанные вами изменения негативны, вы просто могли забыть интегрировать определенные аспекты.
Многие компании забывают оптимизировать свои страницы для поисковой оптимизации после их обновления. Если вы вносите изменения в веб-дизайн, не забывайте, что вам нужно оптимизировать эти страницы для SEO. Рассмотрите интеграцию ключевых слов, создание ссылок, оптимизацию скорости страницы и очистку кода.
Низкая скорость на сайте
Обычно это происходит, когда на страницы добавляются новые элементы, поэтому еще раз убедитесь, что они оптимизированы. Такие элементы, как фотографии, видео и другие файлы, должны быть оптимизированы, чтобы предотвратить медленную загрузку.
Пользователям не нравится медленная загрузка страниц. Никто не хочет долго ждать получения информации, поэтому, если ваш сайт загружается медленно, пользователи могут покинуть его, и вы потеряете трафик.
Как это решить? Вы можете использовать Google PageSpeed Insights, чтобы украсить сайт.
Подробнее в блоге сайта: https://seo.ua/