Все более популярная сегодня автоматизация промышленных предприятий позволяет ускорять все бизнес-процессы, контролировать работу сотрудников и филиалов. Как же правильно выбрать тип автоматизации для своей компании?
Что такое автоматизация предприятия?
Автоматизация позволяет ускорить процесс работы на каждом этапе. Ее внедряют в бизнес с целью снижения нагрузки на сотрудников, получения данных в единой базе, а также контроля расходов, бюджета, поставок. Прежде чем внедрять систему в работу, нужно провести беседу с коллективом и рассказать о важности новых инструментов: чем они полезны для компании и что могут гарантировать за несколько месяцев.
Многие предприятия, которые не ведут системы управления в виде программы, сталкиваются с множеством проблем. К примеру, на складе невозможно найти товар, поскольку учет ведется только в письменном виде и кладовщик не всегда вносит коррективы в список. Такой подход снижает лояльность покупателей к компании, что отражается на прибыли.
Виды автоматизации
Автоматизация может быть:
- полной;
- комплексной;
- частичной.
Полная автоматизация предусматривает передачу контроля техприборам. Сегодня данная логистика управление складом не пользуется популярностью, поскольку контроль предпочитает осуществлять руководство. Учитывая характер бизнес-процессов можно выделить такие виды, как дискретные, непрерывные и гибридные производственные процессы. Внедрение системы занимает от 3 месяцев, поскольку это сложный процесс, который предусматривает крупные вложения.
Не все компании имеют возможность автоматизировать все процессы, поэтому на помощь приходит частичная система управления. Таким образом, можно контролировать отдельные операции или оборудование. Зачастую данный тип автоматизации управления используется в пищевой промышленности.
Зачем нужна автоматизация производства?
Сегодня услуги консалтинга в IT пользуются популярностью, поскольку компании нуждаются в инвесторах и помощи специалиста по развитию бизнеса. Чтобы заполучить партнера, нужно провести аудит компании и показать реальные данные касательно прав интеллектуальной собственности, бюджета, количества сотрудников, включая удаленные рабочие места.
Использование автоматизации позволяет:
- увеличить оборот продаж;
- снять с рабочих трудоемкие технические задания;
- ускорить выполнение бизнес-процессов;
- сократить отходы;
- создать единую базу данных.
Инновационные системы гарантируют обновление в реальном времени, использование множества полезных функций для конкретной отрасли, получение отчетов и принятия важных решений касательно развития.
Внедрение автоматизации на производстве
Для повышения эффективности предприятия можно ввести систему IBM COGNOS TM1, CRM и любую другую программу. С помощью ПО руководители разных отделов и филиалов получают доступ к актуальным данным о сделках, поставках, продажах. Благодаря автоматизации можно увеличить оборот, уровень дохода и мобильность, при этом облегчить ручной труд сотрудников. Данные изменения положительно влияют на репутацию компании, которая выходит на новый уровень конкурентоспособности на рынке.
Сегодня автоматизация может быть внедрена в полном, комплексном или частичном варианте.
- Частичный тип считается самым распространенным. Он позволяет задействовать некоторое оборудование и выполнять с его помощью конкретные действия, чтобы облегчить работу сотрудникам.
- Комплексная автоматизация используется для конкретно цеха на производстве, что позволяет выйти на новый уровень эффективности.
- Вариант полного перехода под контроль специального оборудования используется для всего производства. Поскольку такая автоматизация самая дорогая и требует больших вложений, не все компании выбирают ее.
Для взаимодействия с клиентами отлично подойдет CRM майкрософт, позволяющая следить за сделками и переводить обращения покупателей в лиды. Также CRM используется для создания отчетности, ведения документации, постановки задач и контроля их выполнения. Каждый сотрудник получает доступ к информации, которая открыта ему в зависимости от занимаемой должности. В программе также можно анализировать незакрытые сделки, а подключив телефонию, прослушивать разговоры менеджеров с клиентами и реагировать на возникающие проблемы.